Высшая школа бизнеса МГУ » Профессиональные дисциплины программы Бакалавр
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Профессиональные дисциплины программы Бакалавр

Бухгалтерский учет (68 ауд. ч.)
Изучается бухгалтерский учет с его нормативной базой, а также особенности формирования основных форм финансовой отчетности компаний.
Инновационный менеджмент (40 ауд. ч.)
 Изучаются теоретические и методологические основы управления инновациями и предпринимательства в инновационной сфере.
Интернет-бизнес (34 ауд.ч.)
Курс дает понимание о ключевых факторах, влияющих на действия компаний и людей в Интернет, о возможных путях выхода, работы и развития проектов в Интернет.
Маркетинг (32 ауд. ч.)
Рассматривается маркетинговая деятельность коммерческих компаний и фирм и связанные с ней управленческие процессы и решения. 
Маркетинговые коммуникации (32 ауд. ч., на английском языке)
Рассматриваются базовые принципы теории потребления, продвижения товаров, брендинга и ценообразования. 
Международный бизнес (32 ауд. ч., на английском языке)
Рассматривается комплекс проблем и рисков, связанных с выходом компаний на международные рынки.
Организационное поведение (32 ауд. ч.)
Изучаются отношения, которые складываются в организации в процессе преобразования получаемых ею ресурсов в продукт/услугу.
Основы менеджмента (34 ауд. ч.)
Изучаются вопросы, связанные с ролью и местом менеджера в организации, содержанием управленческой деятельности, историей менеджмента, влиянием национальной культуры на управление.
Правовая среда бизнеса (64 ауд. ч.)
Изучается современное российское законодательство, регулирующее хозяйственную и предпринимательскую деятельность, и практика его применения.
Практика бизнеса
Практика бизнеса
Современные
Изучаются элементы операционного менеджмента. В рамках курса предполагается недельная стажировка на производстве.
Стратегическое управление (32 ауд. ч.)
Рассматривается система управленческих процессов и решений, обеспечивающих эффективное долговременное развитие организации в условиях изменяющейся внешней среды.
Управление изменениями (20 ауд. ч.)
Рассматриваются базовые концепции организационных изменений и практика развития российских предприятий.
Управление персоналом (34 ауд. ч.)
Курс направлен на формирование комплексного представления о системе управления персоналом. 
Управление проектом (68 ауд. ч.)
Курс знакомит студентов с основными методами и технологиями управления проектами.
Управленческий учет (34 ауд. ч.)
Изучается информационная система предприятия, организация учётного процесса внутри предприятия, планирование и оперативный контроль хозяйственных процессов.  
Финансовый менеджмент (68 ауд. ч.)
Изучаются методы постановки целей в управлении финансами, выбор критериев оценки принимаемых решений, особенности финансового менеджмента в условиях неопределенности.  
Теория организации (32 ауд. ч.)
Рассматривается деятельность по управлению организацией с участием человека и с учетом воздействия внешнего окружения.
Корпоративная социальная ответственность бизнеса (20 ауд. ч.,на английском языке)
Рассматривается корпоративная социальная ответственность как инструмент управления рисками и повышения устойчивости бизнеса.
Глобальные ограничения экономического роста (32 ауд.ч.,на английском языке)
Курс посвящен изучению воздействия современных экологических и различных ресурсных факторов, а также государственной политики в соответствующих областях, на развитие отраслевого бизнеса и экономик стран в целом.
Стратегия эффективного роста (32 ауд.ч., на английском языке)
Курс основан на систематическом анализе развивающихся рынков с политической, экономической и социальной точек зрения. Курс направлен на подготовку студентов для глобального лидерства за счет применения различных моделей и инструментов для оценки потенциала новых рынков, рассмотрения различных моделей и развития планов по выходу на рынок. 
Визуальные коммуникации (20 ауд.ч., на английском языке)
Курс дает общее представление о российской практике визуальных коммуникаций, графическом оформлении информации; развивает навыки подготовки и проведения презентаций, представления бизнес-информации на электронных и бумажных носителях. 
Страхование и риски (32 ауд. ч.,на английском языке)
Изучаются различные отрасли страхования и страховые продукты для использования в бизнесе. 
Управление американским бизнесом (34 ауд.ч.)
Курс проходит в США. Знакомит с американской бизнес-культурой через участие в семинарах по корпоративному управлению, посещение международных корпораций, внедрению инноваций и работе с потребителями.
Методология эмпирических исследований (10 ауд. ч.)
  Рассматриваются этапы и методы подготовки выпускной квалификационной работы. Предмет изучения состоит в требованиях, предъявляемых к выпускным квалификационным работам в Высшей школе бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова. 
Социология (34 ауд. ч.)
Рассматривается система основных понятий социологии, соотносятся изменения, происходящие в современном обществе, с экономическими процессами.
Социология (социологические исследования) (34 ауд. ч.)
Социологические исследования являются важным инструментом в деятельности менеджера любой сферы. Объект изучения курса – социологические исследования. Предмет – методологические, методические и технологические основы построения и реализации социологического исследования с применением современных эффективных методов сбора, анализа и интерпретации полученной социологической информации.
Взаимодействие системы государственного управления и бизнеса (20 ауд.ч.)
 Объектом изучения является система государственного управления в России и формы взаимодействия государства и бизнеса. 
Управление карьерой (34 ауд.ч.)
Курс направлен на развитие навыков профориентации, поиска работы, составления резюме и сопроводительного письма, успешного прохождения этапов отбора на вакансию. 
Международный менеджмент (24 ауд.ч.)
Курс направлен на изучение особенностей менеджмента в зарубежных странах и культурах.
Геополитика и ее значение для бизнеса (24 ауд.ч.)
Объектом изучения является геополитическая структура мира, представленная множеством пространственных моделей.
Деловые коммуникации (20 ауд.ч.)
  Курс направлен на совершенствование навыков студентов в области письменной и устной коммуникации на русском языке, необходимой для их дальнейшей практической и академической деятельности. Управление качеством
История российского предпринимательства (27 ауд. ч.)
Цель курса «История российского предпринимательства» состоит в том, чтобы дать студентам направления подготовки «Менеджмент» системное представление о зарождении и становлении российского предпринимательства в контексте исторических условий развития России. Главной задачей курса является формирование у студентов понимания закономерностей развития предпринимательства и особенностей этого явления в России.
Ведение бизнеса в России (32 ауд. ч.)
Курс является второй частью курса «История Российского предпринимательства» и посвящен современному этапу развития предпринимательства (XX-XI вв.).
Социальные и ценностные аспекты ведения бизнеса (34 ауд. ч.)
Курс направлен на воспитание у студентов представлений об этике бизнеса, ознакомление с программами корпоративной социальной ответственности и корпоративного волонтерства.
Управление продажами (17 ауд. ч.)
Курс знакомит студентов со сферой управления продажами, которые рассматриваются как один из ключевых компонентов маркетинговой деятельности организации.
Информационные технологии в менеджменте  (68 ауд. ч.)
Основной целью курса является формирование у студентов глубокого понимания, как можно и нужно использовать информационные технологии (IT)  для управления организацией в быстроизменяющейся и конкурентной среде.
Основы предпринимательства (32 ауд. ч.)
Цель курса – развить у студентов предпринимательские навыки, сформировать понимание роли предпринимательства в современном обществе, в экономике, основанной на развитии инноваций.
Управление венчурным капиталом (27 ауд. ч.)
В рамках курса студенты знакомятся с понятием «венчурный капитал», основными принципами венчурного инвестирования и процессом создания инноваций.
Корпоративное управление (32 ауд. ч.)
В рамках курса студенты изучают различные аспекты и составляющие корпоративного управления, систему взаимодействия стейкхолдеров в корпорации.
Ведение бизнеса в странах Азии (32 ауд. ч.)
В ходе изучения  курса рассматриваются основы мировой экономики, международного бизнеса и маркетинга, социокультурные особенности и пути ведения бизнеса в основных странах региона (Южная Корея, Китай, Япония, Сингапур, Индонезия, Малайзия).
Связи с общественностью (32 ауд.ч.)
В рамках курса изучаются основные аспекты  и направления PR-активности компании на национальном и международном уровне.
Этика бизнеса (32 ауд. ч.)
Курс формирует понимание принципов этичного ведения бизнеса на индивидуальном, корпоративном и международном уровне. В рамках курса исследуются конкретные бизнес-ситуации, в которых принципиальное значение имеет этика бизнеса.
Интернет-маркетинг (32 ауд. ч.)
Студенты познакомятся с основными инструментами интернет-маркетинга и самостоятельно реализуют проекты создания веб-сайта, продвижения продукта в социальных медиа и на специализированных ресурсах на российском и международном уровне.
Управление корпоративной репутацией (32 ауд. ч.)
Управление репутацией и эффективное построение коммуникаций необходимо для любой современной компании в условиях информационного общества. В рамках курса студенты познакомятся со способами создания и оценки стратегии управления корпоративной репутацией.
Методы принятия управленческих решений  (51 ауд. ч.)
Объектом изучения в рамках курса является система управления деятельностью фирмы.Предметом изучения являются методы и инструменты принятия и повышения эффективности управленческих решений.
Управление цепочками поставок (28 ауд.ч.)
В рамках курса раскрываются основные концепции и методики управления цепочками поставок, важность межфирменного взаимодействия и коммуникаций, роли цепочек поставок в современном бизнесе.
Оценка бизнеса (28 ауд.ч.)
Курс построен на основе современных  представлений о принципах,  подхода, методах и процедурах оценки бизнеса в целях управления, направленного на максимизацию ценности компаний, в целях обоснования ценовых параметров всех видов сделок, а также в целях адекватного составления финансовой отчетности компаний.
Методы количественного анализа (28 ауд. ч.)
​ В курсе рассматриваются вопросы применения современных методов статистического анализа для проведения социальных и прикладных бизнес-исследований (анализ опросов, прогнозирование и т.д.). Данный курс формирует навыки анализа информации c использованием возможностей Excel и пакета SPSS и навыки чтения и интерпретации результатов, опубликованных в специальной литературе.