Ассоциация EFMD (European Foundation for Management Development)

Высшая школа бизнеса МГУ является членом ассоциации EFMD – ведущей международной ассоциации в области развития менеджмента и управления, объединяющей более 650 организаций – бизнес-школ, компаний, организаций общественного и государственного сектора, – из 75 стран. Фонд был основан в 1972 г. как независимое некоммерческое объединение организаций, занимающихся образованием в области менеджмента, и ныне является одной из двух (наряду с AACSB) главных ассоциаций ведущих бизнес-школ мира.
Задачи EFMD:
• Координировать проекты и мероприятия, которые способствуют активному диалогу и обмену опытом между компаниями и учебными заведениями;
• Генерировать новые идеи для постоянного совершенствования управленческого мышления;
• Распространять знания по всей сети ассоциации;
• Поддерживать развитие учебных, сетевых и управленческих мероприятий, которые способствуют обучению, обмену опытом и созданию партнерских связей среди членов ассоциации;
• организовывать международные проекты на четырех разных континентах;
• Проводить аккредитации EQUIS, EPAS, CLIP, EOCCS , BSIS и EDAF , которые направлены на повышение стандартов управления образованием и их развитие.
2011- программа «Бакалавр менеджмента» аккредитована Европейским фондом развития менеджмента по системе EPAS (European Program Accreditation System)
2017 — Программа «Бакалавр менеджмента» Высшей школы бизнеса МГУ успешно подтвердила международную аккредитацию EPAS
Ассоциация AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business)

AACSB была создана в 1916 г. для аккредитации бизнес-школ по всему миру. Первая аккредитация Ассоциации состоялась в 1919 году. Состав основателей Ассоциации включает Колумбийский университет, Дартмутский колледж, Гарвардский университет, Нью-Йоркский университет, Северо-западный университет, Университет штата Огайо, Тулейнский университет, Университет Дрейка, Калифорнийский университет в Беркли, Чикагский университет, Университет Пердью, Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн, Университет Небраски, Пенсильванский университет, Университет Питтсбурга, Университет Южной Флориды, Университет Южной Флориды в Сент-Питерсберге, Техасский университет в Остине, Университет Висконсина в Мадисоне и Йельский университет. Миссия организации заключается в развитии качества образования в сфере управления по всему миру через их аккредитацию и руководство. На сегодняшний день AACSB – это глобальная сеть, объединяющая более 1400 образовательных институтов. Аккредитация этой организации рассматривается как эталон для качественной бизнес-школы в научном обществе. Процесс получения аккредитации AACSB по развитию университетских бизнес-школ является сложным и длительным и занимает в среднем от 5 до 7 лет. ПОДРОБНЕЕ
Ассоциация ABEST21 (Alliance for Business Education in XXI Century)

Ассоциация ABEST21 (Бизнес-образование 21 века) создана с целью поддержки бизнес образования во всемирном масштабе путем взаимовыгодного сотрудничества между школами, входящими в ассоциацию.
Высшая школа бизнеса МГУ – один из 5 соучредителей ассоциации, наряду со школами бизнеса университетов Аояма Гакуин (Япония), Фудан (Китай), Карнеги Меллон (США), Калифорнийского университета в Сан Диего (США). Декан ВШБ проф. О.С. Виханский является вице-президентом ABEST21 по формированию сообщества школ, входящих в ассоциацию, и возглавляет одноименный комитет.
Задачи ABEST21:
- Обмен информацией и разработка общих учебных материалов.
- Выполнение совместных исследовательских проектов, академических программ, проведение международных симпозиумов и семинаров.
- Информирование об образовательных и исследовательских проектах школ-членов ассоциации и поддержка членов в развитии бизнес-образования.
- Продвижение бизнес-образования с помощью системы аккредитации.
AUSTRALIA
- University of Newcastle
- School of Management, University of South Australia
CHINA
- School of Business Administration, Dongbei University of Finance and Economics
- School of Management, Fudan University
- School of Management, Harbin Institute of Technology
- School of Management, Huazhong University of Science and Technology
- School of Management, Jilin University
- School of Business, Nanjing University
- School of Business Administration, Northeastern University
- School of Business Administration, South China University of Technology
GERMANY
- Faculty of Management, University of Applied Sciences Hof
INDIA
- Bharathiar School of Management and Entrepreneur Development, Bharathiar University
INDONESIA
- Faculty of Economics and Business, Universitas Airlangga
- Postgraduate School, Universitas Airlangga
- Faculty of Economics, Universitas Andalas
- School of Business and Management, Institut Teknologi Bandung
- Faculty of Economics and Business, Universitas Bengkulu
- Faculty of Economics and Business, Universitas Brawijaya
- Faculty of Economics and Business, Universitas Diponegoro
- Faculty of Economics and Business, Universitas Gadjah Mada
- Postgraduate Program, Universitas Halu Oleo
- Faculty of Economics and Business, Universitas Hasanuddin
- Faculty of Economics and Business, Universitas Indonesia
- Faculty of Economics, Universitas Islam Sultan Agung
- Faculty of Economics and Business, Universitas Jenderal Soedirman
- Faculty of Economics and Business, Universitas Lampung
- Faculty of Economics and Business, Universitas Padjadjaran
- Graduate Program of Management and Business, School of Business, Institut Pertanian Bogor
- Master of Management, Universitas Pendidikan Nasional
- PPM School of Management
- Faculty of Economics and Business, Universitas Kristen Satya Wacana
- Faculty of Economics and Business, Universitas Sam Ratulangi
- Faculty of Economics and Business, Universitas Sebelas Maret
- Faculty of Economics, Universitas Sriwijaya
- Faculty of Business and Economics, Universitas Surabaya
- School of Economics and Business, Universitas Telkom
- Faculty of Economics and Business, Universitas Udayana
JAMAICA
- Mona School of Business, University of West Indies
JAPAN
- Graduate School of International Management, Aoyama Gakuin University
- Graduate School of International Corporate Strategy, Hitotsubashi University
- Institute of Business and Accounting, Kwansei Gakuin University
- Graduate School of Management, Kyoto University
- Graduate School of Business Administration, Nanzan University
- SBI Graduate School, SBI University
- MBA Program in International Business, Graduate School of Business Sciences, University of Tsukuba
- Graduate School of Business and Finance, Waseda University
KOREA
- College of Business Administration, Seoul National University
MALAYSIA
- IIUM Academy of Graduate & Professional Studies, International Islamic University Malaysia
- Graduate School of Business, Universiti Kebangsaan Malaysia
- Universiti Kuala Lumpur Business School, Universiti Kuala Lumpur
- Graduate School of Management, Management & Science University
- Faculty of Industrial Management, Universiti Malaysia Pahang
- School of Business, Monash University Malaysia
- Putra Business School
- Graduate School of Business, Universiti Sains Malaysia
- School of Management, Universiti Sains Malaysia
- Institute of Postgraduate Studies and Research, Universiti Tunku Abdul Rahman
- Graduate School of Business, Universiti Tun Abdul Razak
- Arshad Ayub Graduate Business School, Universiti Teknologi MARA
- Othman Yeop Abdullah Graduate School of Business, Universiti Utara Malaysia
MEXICO
- EGADE, Tecnologico de Monterrey
MOROCCO
- School of Business Administration, Al Akhawayn University in Ifrane
PAKISTAN
- School of Business and Economics, University of Management and Technology
PHILLIPINES
- Ateneo Graduate School of Business, Ateneo de Manila University
RUSSIA
- Lomonosov Moscow State University Business School, Lomonosov Moscow State University
SINGAPORE
- S P Jain School of Global Management
SRI LANKA
- Faculty of Management & Finance, University of Colombo
THAILAND
- Graduate School of Commerce, Burapha University
- Faculty of Business Administration, Chiang Mai University
- College of Graduate Study in Management, Khon Kaen University
- Faculty of Business, Economics and Communications, Naresuan University
USA
- Rady School of Management, University of California San Diego
- Tepper School of Business, Carnegie Mellon University
- School of Business Administration, University of San Diego
- McCombs School of Business, University of Texas at Austin
- Mason School of Business, College of William and Mary
2016, март — Магистерская программа Высшей школы бизнеса МГУ «Международный бизнес и стратегия» получила международную аккредитацию сроком на 5 лет. Следующий визит аккредитационной комиссии состоится в сентябре 2018 года.
2017, март — Декан Высшей школы бизнеса МГУ профессор О.С. Виханский принял участие в ежегодной конференции ABEST21
ПОДРОБНЕЕ
Ассоциация CEEMAN (The Central and East European Management Development Association)

Ассоциация CEEMAN была основана в 1993 году с целью содействия развитию управления и развитию управленческого образования в Центральной и Восточной Европе. В настоящее время членство в ассоциации имеют представители стран далеко за пределами региона Центральной и Восточной Европы. Сейчас ассоциация насчитывает более 220 членов (бизнес-школы, университеты, центры управления развития, национальные, региональные и международные ассоциации, корпорации и частные лица) более чем из 55 стран, в том числе из Западной Европы, Америки и Азии.
Цели CEEMAN
- Повышение качества управления и развитие лидерства в целом и в странах, переживающих переходный период и динамические изменения в их экономиках
- Обеспечение коммуникации между управленческими школами и другими учреждениями, занимающимися развитием управления для повышения осведомленности и обмена опытом
- Обеспечение платформы для диалога, взаимного сотрудничества и обмена опытом между управленческими школами и компаниями, работающих в условиях переходного периода и динамических изменений
- Содействие в лидерстве при переменах, глобальной конкурентоспособности и социальной ответственности, новаторстве и творчестве, а также уважении к культурным ценностям
- Представление интересов своих членов и в дружественных структурах
Основные направления деятельности ассоциации
- Международные конференции
- Образовательные программы для развития преподавания, управления и лидерских способностей в управлении школами бизнеса
- Поддержка написания деловых конкретных ситуаций
- Международные исследования
- Публикации
- Международная аккредитация бизнес-школ
Ассоциация BMDA (Baltic Management Development Association)

Создание ассоциации BMDA было инициировано рядом университетов и бизнес-школ, а также преподавателями и представителями бизнеса из стран Балтии, занимающимися вопросами развития менеджмента в 2002 году. Девиз Ассоциации: «Наведение мостов» между Востоком и Западом». Следуя ему, BMDA ориентирует всю свою деятельность на создание виртуального моста между школами менеджмента Востока и Запада. Свою основную миссию BMDA видит в разработке менеджмента как науки и профессии, в продвижении высоких профессиональных и образовательных стандартов в сфере менеджмента, и в формировании их правильного понимания. Одним из важных направлений деятельности BMDA является разработка широкого спектра образовательных услуг в сфере менеджмента, а также развитие современных и эффективных систем управления для учреждений и предприятий. Особое внимание BMDA уделяет развитию менеджмента в странах Балтийского региона. Ведь именно в этом регионе Ассоциация начала стимулировать качественное развитие менеджмента, позднее расширив сферу своей активности за его пределы путем поощрения международных научных исследований. BMDA включает в себя 70 образовательных и бизнес-структур из 24 стран мира.