ЗАДАТЬ ВОПРОС

Мы и бизнес

 

Высшая школа бизнеса МГУ
Сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями является одним из важнейших направлений деятельности Высшей школы бизнеса МГУ. Мы рассматриваем это сотрудничество как основу реализации нашей миссии – готовить высококвалифицированных, этически и стратегически мыслящих менеджеров, способных принимать решения в условиях неопределенности и риска и нести за них ответственность, внося тем самым вклад в построение в России цивилизованного бизнеса.

 

Партнерство с ВШБ МГУ – это позиционирование компании как активного участника процесса развития бизнес-образования в России, возможность привлечения к работе в компании студентов и выпускников одной из ведущих российских школ бизнеса, а также возможность активного сотрудничества с преподавателями ВШБ для проведения корпоративных учебных программ и консультационных проектов.

В настоящее время нами разработано несколько вариантов партнерства, которые отражают широкий спектр потребностей компаний:

  • Участие компаний в курсе практики
  • Участие в Дне карьеры Высшей школы бизнеса МГУ
  • Статус «Официальный партнер Высшей школы бизнеса МГУ»
  • Спонсирование «электронной библиотеки» Высшей школы бизнеса МГУ
  • Именная аудитория в Высшей школе бизнеса МГУ
  • Создание базовой кафедры компании в Высшей школе бизнеса МГУ
  • Обучение сотрудников компании в Высшей школе бизнеса МГУ
  • Проведение прикладных и аналитических исследований

Контакты для получения дополнительной информации о сотрудничестве Высшей школы бизнеса МГУ с компаниями:

Марина Маркова, e-mail: markova@mgubs.ru  
 
Участие компаний в практике

С 2003 года в ВШБ МГУ проводится учебно-производственный курс «Практика бизнеса» для студентов 2-3 курса программы «Бакалавр». В соответствии с форматом данного курса студенты проходят неоплачиваемую стажировку в компании в дни, предусмотренные расписанием занятий, в течение всего учебного года.
На сегодняшний день уже более 60 компаний сотрудничают с ВШБ МГУ в рамках данного курса. Среди них — такие лидеры бизнеса, как METRO Cash&Carry, Nestle, Renault, Jones Lang LaSalle, Coca-Cola, Консалтинговая группа "Михайлов и партнеры", РЕСО-Гарантия, Юниаструм Банк, Десятилетний опыт проведения курса «Практика бизнеса» показывает, что участие в нем дает компаниям следующие преимущества.
Привлечение стажеров позволяет компании выполнять проектные, временные или нестандартные виды работ без найма штатных сотрудников: чаще всего студентам поручается проведение анализа рынка, сбор и обработка различной информации, разработка анкет и проведение опросов, подготовка отчетов, презентаций и различной документации, а также оказание другой помощи руководителям и ведущим специалистам компании.
  • Студенты-стажеры становятся источником новых идей для развития бизнеса и новых проектов компании.
  • Компания получает возможность формирования кадрового резерва на основе длительного взаимодействия со студентами: хорошо зарекомендовавшие себя стажеры часто получают предложения дальнейшего сотрудничества с компаниями, в которых они проходили практику.
Участие в курсе «Практика бизнеса» для компаний является бесплатным.

Участие в Дне карьеры Высшкй школы бизнеса МГУ

Мы стремимся, чтобы Дни карьеры, которые проводятся в ВШБ МГУ, носили содержательный и взаимовыгодный характер, позволяя компаниям не только распространять общую информацию о себе, но и наиболее продуктивно использовать данное мероприятие для подбора нужных им специалистов. В связи с этим Дни карьеры ВШБ МГУ имеют ряд отличий от традиционных дней карьеры.
  • Мы приглашаем к участию в мероприятии только студентов ВШБ МГУ. Эта политика была выбрана нами, чтобы гарантировать высокий уровень знаний и навыков молодых специалистов, которые приходят на встречу с компаниями в стенах ВШБ МГУ.
  • Мы проводим предварительную подготовку наших студентов к Дню карьеры, заранее информируя их о компаниях-участниках и их вакансиях. Благодаря этому студенты имеют возможность еще до Дня карьеры определить интересные для них вакансии, что позволяет сделать общение студентов и представителей компаний в ходе мероприятия содержательным и ориентированным на практический взаимовыгодный результат.
  • Непосредственно в ходе дня карьеры представители компаний имеют возможность проводить собеседования с интересными им кандидатами.
​​День карьеры проходит в ВШБ МГУ весной. В Дне карьеры принимают участие студенты выпускных курсов и выпускники программ «Бакалавр» и «Магистр» (ориентированы на вакансии младшего и среднего уровня), студенты младших курсов (ориентированы на летние вакансии и вакансии с частичной занятостью), студенты и выпускники программ MBA (ориентированы на вакансии среднего и топ-уровня).

Статус Официальный партнёр Высшей школы бизнеса МГУ

Статус Официального партнера ВШБ МГУ позволяет компании активно общаться со своей целевой аудиторией, используя все форматы донесения информации до студентов и выпускников Школы.
В пакет услуг, предоставляемых Официальным партнерам ВШБ МГУ, входит:
  • участие в Дне Карьеры ВШБ МГУ;
  • размещение информации компании в ежемесячной email рассылке для студентов и выпускников программ «Бакалавр», «Магистр» и МВА;
  • размещение стендов, баннеров и информационных материалов компании на территории ВШБ МГУ, а также размещение логотипа компании на Интернет-сайте Школы;
  • возможность использования логотипа Школы на официальном сайте и в презентационных материалах компании;
  • проведение экскурсий в компанию для студентов программы «Бакалавр»;
  • проведение компанией презентации, мастер-класса, тренинга или деловой игры для студентов программ «Бакалавр» и «Магистр»;
  • выступление представителей компании на мероприятиях Школы.
Статусом Официального партнера ВШБ МГУ могут обладать одновременно не более 10 компаний.

Спонсирование Электронной библитеки Высшей школы бизнеса МГУ

Высшая школа бизнеса МГУ предоставляет студентам бесплатный доступ к мировым электронным ресурсы и библиотекам для ведения научно-исследовательской и образовательной деятельности. В настоящее время в число этих ресурсов входят Integrum, Oxford Journals, IEEE Xplore, Blackwell Publishing, Springer, УИС Россия и другие. Мы стремимся обеспечивать студентов наиболее актуальной концептуальной и практической информацией, что требует постоянного пополнения фонда «электронной библиотеки».
 
Выступая спонсором «электронной библиотеки» ВШБ МГУ, компания позиционирует себя как активного участника процесса развития российского бизнес-образования, способствующего распространению передовых идей и практики менеджмента в России.
 
Логотип и имя компании-спонсора «электронной библиотеки» будут размещены на почетных табличках в компьютерных классах ВШБ МГУ; компания также будет отмечена на Интернет-сайте ВШБ МГУ в качестве спонсора «электронной библиотеки».

Именная аудитория в Высшей школе бизнеса МГУ

Открытие компанией именной аудитории в ВШБ МГУ позволит создать и поддерживать устойчивый положительный образ компании в глазах студентов, выпускников, преподавателей и гостей Школы. Открытие именной аудитории подразумевает:
  • Торжественное мероприятие по открытию аудитории, носящей имя компании или выдающегося представителя компании. Благодаря освещению в СМИ, мероприятия такого рода позволяют привлечь внимание как сообщества студентов, преподавателей, администрации и выпускников всех программ ВШБ МГУ, так и широкого студенческого и академического сообщества.
  • Помещение на дверь аудитории именной таблички.

Создание базовой кафедры компании в Высшей школе бизнеса МГУ

Для компаний, ориентированных на долгосрочное развитие, базовая кафедра в ВШБ МГУ является наиболее эффективным способом обеспечить свои потребности в специалистах, подготовка которых отвечает индивидуальным требованиям компании.
Создав базовую кафедру в ВШБ МГУ, компания сможет активно участвовать в учебной, методической и исследовательской работе Школы, включая:
  • участие в разработке специальных учебных программ и учебных курсов, отвечающих требованиям компании по подготовке молодых специалистов;
  • участие экспертов компании в преподавании специализированных учебных курсов, а также проведении учебных мероприятий различного формата (мастер-классы, деловые игры, практические проекты) по темам, связанным с основными направлениями деятельности компании;
  • проведение стажировок и производственной практики студентов в компании;
  • научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов и проведение прикладных исследований, соответствующих сфере интересов компании;
  • публикацию статей, учебных и методических материалов.
Базовой кафедре компании предоставляется отдельный раздел на Интернет-сайте ВШБ МГУ.

Обучение сотрудников компании в Высшей школе бизнеса МГУ

ВШБ МГУ имеет значительный опыт создания и проведения корпоративных образовательных программ, отвечающих индивидуальным потребностям и специфике деятельности компаний.
 
Наиболее известной корпоративной учебной программой ВШБ МГУ является уникальная программа «МВА-Производственные системы», направленная на подготовку производственных менеджеров. Программа реализуется в сотрудничестве с ведущими российскими производственными компаниями.
Образовательные программы, которые ВШБ МГУ предлагает компаниям, включают:
  • специализированные программы МВА, разработанные в соответствии с требованиями компании-заказчика;
  • краткосрочные программы, направленные на поддержание и развитие ключевых управленческих и профессиональных компетенций.

Проведение прикладных и аналитических исследований

ВШБ МГУ обеспечивает высочайшее качество своих образовательных программ не только за счет профессионализма преподавателей и инновационных методов обучения, но и за счет активной исследовательской работы в области экономики и менеджмента. Исследования ВШБ МГУ имеют как академический, так и прикладной характер. Прикладные исследования проводятся в партнерстве с  Институтом комплексных стратегических исследований (ИКСИ) — одним из ведущих российских исследовательских центров в области экономической политики.
 
Исследовательский потенциал ВШБ МГУ и ИКСИ позволяет оказывать информационно-аналитическую поддержку компаниям с помощью проведения прикладных исследований в области макроэкономического и отраслевого анализа, а также общего и стратегического управления и внедрения в России современных производственных систем.

 

 

 

 

 
Контакты для получения дополнительной информации о сотрудничестве Высшей школы бизнеса МГУ с компаниями

Маркова Марина Валерьевна
тел. 8 (495) 939-02-42,
e-mail: markova@mgubs.ru