ЗАДАТЬ ВОПРОС

Бакалавриату

Учебная и производственная практика – важный аспект образования на программе «Бакалавр». Студенты проходят практику на всех курсах в различной форме.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1 КУРСА (396 ак. часов)
Учебная практика на 1-м курсе обучения проходит в формате занятий в ВШБ МГУ и выполнения домашних заданий, индивидуальных и групповых проектов.

Цель учебной практики – развитие общекультурных и профессиональных компетенций: Учебная практика на 1-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:

  • способность к коммуникации на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности.

Задачи практики:

  • овладение навыками поиска информации, работы с текстом;
  • — развитие умения формализации ключевой проблемы, ее описания и резюмирования;
  • понимание основ составления литературного обзора, критического анализа и его методов;
  • развитие способности визуального структурирования данных, выделения основных структурных элементов и установления связей между ними;
  • профессиональная ориентация студентов, формирование у них представления о профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
  • общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;
  • изучение функций отдельных подразделений предприятия;
  • закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.
  • подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИКИ 1 КУРСА
Для успешного прохождения практики мы рекомендуем вам ознакомиться с данными материалами:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 КУРСА (432 ак. часа)
Учебная практика на 2-м курсе обучения проходит в формате занятий в ВШБ МГУ в осеннем семестре и стажировки в одной из компаний-партнеров ВШБ МГУ (по выбору студента) в весеннем семестре.

Учебная практика на 2-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:

  • способность к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности.

Задачи практики:

  • общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;
  • изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
  • изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
  • изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
  • изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
  • осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
  • закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 КУРСА (540 ак. часов)
Производственная практика на 3-м курсе проходит в компаниях-партнерах ВШБ МГУ (под общим руководством преподавателей ВШБ МГУ).

Целью производственной практики является развитие профессиональных навыков и овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской и организационно-проектной работы.
Производственная практика на 3-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:
  • способность к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
  • способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности;
  • умение обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений.
Задачи практики:
  • проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения;
  • знакомство с историей предприятия, определение типа организации по виду хозяйственной деятельности, правово­му положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положения­ми, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.);
  • подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики), рассмотрение горизонтального и вертикального разделения труда в организации;
  • изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации;
  • рассмотрение миссии и цели организации;
  • определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с внешней средой (механистический или органический тип), признаки;
  • определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с человеком (корпоративный или индивидуалистический тип), признаки;
  • изучение применяемых методов управления;
  • определение типа организационной культуры и её признаков;
  • анализ социальной ответственности и культуры организации (характери­стика производственного и административно-управленческого персона­ла организации, его численности, средней заработной платы и професси­ональной подготовки, коммуникационных связей в трудовом коллективе и их эффективности, регулирования возникающих конфликтов, принци­пов управления организацией).
  • разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией;
  • подготовка к реальной профессиональной деятельности по управлению учреждением и предприятием.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ и ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 4 КУРСА (576 ак. часов)
Практика на 4-м курсе проходит в компаниях-партнерах ВШБ МГУ (под общим руководством преподавателей ВШБ МГУ). 

Производственная практика на 4-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:

  • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
  • способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
  • владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
  • умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.
  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • умение обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности.

Задачи практики:

  • проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения;
  • формирование навыков определения объекта и предмета исследования для проекта;
  • развитие навыков выполнения группового проекта по выявлению и решению управленческой проблемы в одной из функциональных областей бизнеса: маркетинг, логистика, управление персоналом, IT, финансы, работа с клиентами или др.;
  • развитие навыков внутреннего аудита деятельности компании;
  • приобретение базовых навыков управленческого консультирования.
  • изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации;
  • рассмотрение миссии и цели организации;
  • изучение применяемых методов управления;
  • разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией;
  • подготовка к реальной профессиональной деятельности по управлению учреждением и предприятием.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПРАКТИКИ

1. http://аup.ru/— Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в

бизнесе»

2. http://есsocman.edu.ru/ — Федеральный образовательный портал «Экономика,

социология менеджмент»

3. http://www.forbes.ru/ — Сайт журнала «Форбс»

4. http://www.hbr-russia.ru/ — Сайт журнала Harvard Business Review

5. http://gtmarket.ru/ — Экспертно-аналитический портал Центр гуманитарных технологий

6. http://www.book.ru/ — Электронно-библиотечная система BOOK.ru

7. http://mybrary.ru/ — Электронная библиотека MYBRARY