Executive MBA
“Новая реальность”

Структура программы:
Путь к системному лидерству

9 модулей, выстроенных по логике системной бизнес-архитектуры


Дата начала обучения:
13 октября 2025 года

    Запросить презентацию

    Поле обязательное для заполнения
    Поле обязательное для заполнения
    Поле обязательное для заполнения
    Поле обязательное для заполнения

    Даю разрешение
    на обработку данных

    MGU

    Структура программы

    В современную эпоху турбулентности недостаточно быть экспертом только в своей компании или даже отрасли. Рынки пришли в движение, появляются новые бизнес-модели – платформы и экосистемы, а неожиданные события, «черные лебеди», могут кардинально изменить правила игры.

    Чтобы не просто выживать, а проектировать успех в таких условиях, необходимо понимать логику устройства и эволюции целых индустрий, используя подходы системного инжиниринга.

    Мы последовательно проводим вас через освоение инструментов для картирования индустриального пространства, анализа неявных знаний и трендов, понимания взаимодействия различных отраслевых моделей.

    Это позволяет вам сформировать широкий кругозор, научиться мыслить сценарно (План А, План Б, План С) и принимать взвешенные стратегические решения о позиционировании вашего бизнеса в меняющемся мире, избегая дорогостоящих ошибок проектирования.

    Тищенко Елена Борисовна
    Советник по цифровой экономике декана экономического факультета, Кандидат экономических наук

    Расписание EMBA 27

    Скачать расписание потока EMBA 27

    1

    Модуль 1: Бизнес в новой реальности

    13 — 18 октября 2025 г.
    • Понимание контекста ведения бизнеса: анализ внешней среды, ключевых трендов и вызовов;
    • Основы развивающего управления: этапы формирования и развития управленческих команд;
    • Принципы системного подхода и их значение для выработки управленческих решений;

     

    Роль в программе:

      Модуль вводит участников в общую картину бизнеса как объекта управления, формирует базовое понимание среды, в которой существует бизнес, и задает основу для последующего изучения модели бизнеса (модуль 2) и системы управления (модуль 3).

    2

    Модуль 2: Устройство бизнеса и бизнес-моделирование

    08 — 13 декабря 2025 г.
    • Типология предпринимательской деятельности и позиция технологического предпринимателя: роль инноваций и технологий в успешном предпринимательстве;

     

    • Организация и отрасль как открытые системы: изучение взаимодействий внутри экосистемы бизнеса;
    • Проектирование бизнеса: построение концепции модели бизнеса, формулирование системы целей;
    • Экономическая модель бизнеса: понимание деловой ценности и оптимизация ключевых процессов;

     

    • Системная архитектура корпораций и экосистем: анализ цифровых моделей ведения бизнеса в условиях постиндустриального перехода;
    • Альянсовые модели организации бизнеса: исследование эффективных партнерств и коопераций;
    •  

      • Личное усложнение как инструмент управления сложностью: развитие лидерских качеств через преодоление сложных управленческих задач;
      • Принципы построения эффективных групп: создание продуктивных команд в образовательном и бизнес-пространствах.

       

      Роль в программе:
      Модуль закладывает основу для глубокого понимания принципов моделирования бизнеса. Участники осваивают инструменты для проектирования новых бизнесов, изучают ключевые факторы успеха, а также готовятся к дальнейшему анализу систем управления, который будет рассмотрен в модуле 3.

    3

    Модуль 3: Система управления бизнесом

    14 — 19 февраля 2026 г.
    • Понятие «управление» и позиция управленца: изучение роли управленца в организации и управления процессами;

     

    • Целеполагание в бизнесе: определение видения, миссии и целей организации;
    • Инструменты синхронизации личных целей и целей бизнеса: гармонизация индивидуальных и корпоративных целей;
    • Переход от целей к стратегиям: типы стратегий и конкурентные подходы к их реализации;

     

    • Современные модели управления бизнесом: вызовы цифрового перехода и их влияние на управление;
    • Проектный и продуктовый подход в управлении бизнесом: внедрение гибких методов управления проектами и продуктами;
    • Понятия «операционного ядра» бизнеса: управляемая и управляющая системы, их баланс;

     

    • Принципы проектирования и перепроектирования «организационной машины»: адаптация под цели и задачи бизнеса;
    • Организационный дизайн и оргпроектирование: построение структуры и процессов для достижения эффективности.

     
    Роль в программе:
    Модуль является точкой входа в проектный трек программы. Участники начинают работу с ситуационного анализа и анализа текущей ситуации своего бизнеса, что формирует основу для дальнейших этапов проектного трека. Эти этапы включают тематизацию и целеполагание в модуле 5, разработку целевой модели бизнеса в модуле 6 и проектирование с оргпроектированием в модулях 7–8.

    4

    Модуль 4: Стратегическое фокусирование бизнеса

    20 — 25 Апреля 2026 г.
    • Стратегический менеджмент процессов;
    • Процессная модель компании;
    • Модель функциональных связей;

     

    • Стратегическое фокусирование бизнеса;
    • Принципы развертывания стратегии на устройство «организационной машины»;
    • Понятие «производственная система»;

     

    • Построение и управление потоком;
    • Операционные преобразования;
    • Построение системы управления улучшениями.

     
    Роль в программе:
    Модуль 4 формирует основу для дальнейшего погружения в проектный трек программы, концентрируясь на стратегическом управлении процессами и операционных преобразованиях. Участники развивают навыки работы с реальными бизнес-ситуациями, что становится важным этапом для интеграции стратегических решений в практику.

    Модуль 4 проходит в виде выездного кампуса в формате бизнес-лаборатории. Работа на модуле построена вокруг бизнес-ситуаций участников программы. Выездной формат позволяет использовать игровые и имитационные методики в образовательном процессе и отрабатывать ряд «сложных» решений в образовательных ситуациях (пробное действие) с последующим переносом опробованных инструментов в реальный бизнес.

    Часть модуля реализуется в режиме бизнес-практики с посещением местных предприятий – партнёров ВШБ МГУ. В бизнес-практику включены компании-бенчмарки, устойчиво работающие на российском и международных рынках.
    MGU
    Студенты программы Executive MBA ВШБ МГУ
    Студенты программы Executive MBA ВШБ МГУ
    Студенты программы Executive MBA ВШБ МГУ
    Студенты программы Executive MBA ВШБ МГУ
    Студенты программы Executive MBA ВШБ МГУ
    Студенты программы Executive MBA ВШБ МГУ

    5

    Модуль 5: Стратегический маркетинг

    15 — 20 Июня 2026 г.
    • Понятие индустрии, целевого рынка, рыночного сегмента, ниши в современном маркетинге;
    • Прикладной и стратегический маркетинг;
    • Основы потребительского поведения и понятие спроса;
    • Новые товары и услуги, первичная потребительская социализация;

     

    • Организация маркетинговой деятельности в организации;
    • Планирование и проведение маркетинговых мероприятий на массовых, локальных и В2В рынках;
    • Стратегии ценообразования;
    • Новые модели ценообразования (динамическое ценообразование);

     

    • Инструменты цифрового маркетинга;
    • Брендинг.

     
    Роль в программе:
    Модуль 5 закладывает основу для работы над стратегическими задачами маркетинга, помогая участникам развивать навыки анализа рынков, формирования спроса и применения цифровых инструментов. Работа в рамках модуля помогает участникам создавать ценностные предложения для своих компаний и проектировать эффективные маркетинговые стратегии. Этот модуль служит важным шагом в рамках проектного трека, фокусируясь на тематизации и целеполагании в бизнесе.

    6

    Модуль 6: Бизнес в эпоху цифрового перехода

    21 — 26 Сентября 2026 г.
    • Цифровая экономика;
    • Цифровая трансформация бизнеса;
    • Технологии и технологические пакеты цифрового перехода и цифровой трансформации бизнеса: ML, BigData, AI, AR/VR, цифровые двойники;

     

    • Цифровые бизнес-модели, принципы построения цифровых компаний, цифровые системы управления бизнесом;
    • “Экспоненциальные бизнесы” и Unit-экономика;
    • Платформенные бизнес-модели и цифровые экосистемы.

     
    Роль в программе:
    Модуль 6 является ключевым этапом для формирования понимания процессов цифровой трансформации. Он позволяет участникам освоить технологии и подходы, необходимые для перехода бизнеса на новые цифровые модели, а также подготовиться к реализации проектов, направленных на цифровизацию их компаний. В рамках проектного трека участники работают над созданием целевой модели бизнеса с акцентом на цифровую составляющую.

    7

    Модуль 7: Человеческий капитал и управление изменениями

    21 — 26 Ноября 2026 г.
    • Организационный контекст управления человеческим капиталом;
    • Роли руководителя в управлении человеческим капиталом;
    • Системный подход к управлению изменениями;
    • Организационные изменения и организационная культура;

     

    • Этапы развития лидера;
    • Практики управления конфликтами;
    • Внутреннее предпринимательство как подход к развитию организации;
    • Жизненный цикл группы и его значение в практике управленца, инструменты влияния.

     
    Роль в программе:
    Модуль 7 служит важным этапом в формировании компетенций управления человеческим капиталом и организационными изменениями. Он направлен на развитие навыков лидерства, понимание динамики групповой работы и эффективного использования человеческого потенциала для достижения стратегических целей. Участники начинают внедрять принципы управления изменениями в рамках своих бизнес-проектов, что позволяет подготовиться к следующим этапам проектного трека.

    8

    Модуль 8: Стратегический финансовый менеджмент

    25 — 30 Января 2027 г.
    • Основы финансового учета и отчетности;
    • Финансовый анализ и финансовая стратегия;
    • Финансовые рынки и инструменты привлечения капитала;
    • Венчурная индустрия и частный капитал;

     

    • Финансовый анализ проектов и оценка бизнеса;
    • Управление рисками;
    • Экономические основы принятия управленческих решений;
    • Прикладная экономическая оптимизация.;

     
    Роль в программе:
    Модуль 8 становится ключевым этапом для формирования навыков стратегического управления финансами. Участники получают возможность глубже понять, как финансовые данные и показатели влияют на принятие управленческих решений. Практическая работа на модуле направлена на освоение инструментов финансового анализа, стратегического планирования и оптимизации, что служит основой для успешного завершения проектного трека.

    9

    Модуль 9: Архитектура бизнеса в «Новой реальности»

    22 — 26 Марта 2027 г.
    • Серия встреч с ведущими практиками бизнеса;
    • Представление и защита дипломных проектов.

     
    Роль в программе:
    Модуль 9 завершает обучение в программе и служит интеграционной платформой для объединения всех полученных знаний, навыков и инструментов. Участники презентуют свои итоговые проекты, демонстрируя достигнутые результаты и применяя освоенные методики.

    Основная цель модуля – предоставить участникам возможность защитить разработанные проекты перед экспертным и бизнес-бордом, включая ведущих преподавателей ВШБ, практиков и представителей бизнеса. Эти проекты должны отразить реальное применение изученных инструментов и создать видимый экономический эффект в вашем бизнесе.

    Программа, которая изменит ваш взгляд на бизнес

    Регистрация на программу

      Поле обязательное для заполнения
      Поле обязательное для заполнения
      Поле обязательное для заполнения
      Поле обязательное для заполнения

      Даю разрешение
      на обработку данных

      MGU

      Олимова Адель

      Менеджер программы +7 (495) 662 32 02 a.olimova@edu.mgubs.ru