В эту субботу, 12 октября, на программе Doing Business студенты работали с технологиями проектного трека – выявляли проблемы, применяли методы и подходы к структурированию проблем, учились принимать решения в условиях неопределенности. Пробное действие проходило через работу с бизнес-кейсами.
В течение субботы студенты программы погрузились в решение бизнес-кейсов и разбирались как на практике могут быть применены опорные модели анализа отрасли, рынка, производственных цепочек, прибыльности компаний и другие модели.
Из практики системного подхода и трудов Ларса Мюллера мы знаем, что группы эффективно учатся не только в рамках пробного действия, но и через анализ своих действий. Поэтому мы реализовали формат обучения инструментам проектного трека через решение небольших кейсов – специально подобранных бизнес-ситуаций различного уровня сложности, а также провели со студентами рефлексию, в рамках которой разобрали их действия и деятельность их групп. Подход, при котором мы решаем задачи и разбираем свои действия в рефлексии, нашел себя в концепции Action-Reflection-learning, разворачиваемой в нашей школе бизнеса и в программе Doing Business. Антон Филимонов – руководитель проектного трека
Работа над кейсами стала первым пробным действием не только для студентов потока Doing Business, а также для модераторов проектной работы – выпускников предыдущих лет, которые будут помогать студентам работать над реальной задачей наставника.
Завершился день рефлексией – обсуждением динамики работы групп и достигнутых результатов. Во время рефлексии студенты обсудили трудности, с которыми столкнулись при организации и выполнении заданий по кейсам, а также определены точки роста в использовании инструментов проектного трека. Следующей шаг – решение кейса в Гарвардском формате, который поможет студентам подготовиться к работе над реальными проектами от компаний-партнеров.